Младшая группа: Младшая группа
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Наш девиз:
Каждый ребёнок получит здесь ласку,
Каждого встретят тепло и уют.
Каждую девочку, каждого мальчика
Здесь уважают, любят и ждут.
Общая информация о группе:
Младшая группа (дети от 3 до 4 лет) ГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 34 Г. О. МАКЕЕВКА" ДНР функционирует в режиме 5-ти дневной рабочей недели с дневным 12-часовым режимом пребывания детей (с 06.30 до 18.30). Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Возрастная группа расположена на первом этаже учреждения. В группе имеется приёмная группы, игровая, спальня, туалетная комната.
Контингент детей: 21 ребенок (11 девочек и 10 мальчиков)
Некоторые особенности проводимых занятий:
- Длительность занятий должна быть не более 15 минут. После этого времени концентрация внимания значительно снижается и дети могут терять интерес к занятиям;
- особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук и координации движений (катание шариков из пластилина, завязывание шнурков, застегивание пуговиц)
- проводят занятия по развитию устной речи и расширению словарного запаса (здесь применяются детские рассказы, которые настраивают внимание ребенка на новые слова и словосочетания, а рассматривание картинок заставляет ребенка повторять встреченные слова, таким образом, расширяя свой лексикон.)
- посредством альтернативных способов рисования, лепки предметов из пластилина, участия в простых представлениях — осуществляется его эстетическое развитие;
- постепенно вводится умеренная физическая нагрузка, направленная на развитие у детей ловкости, гибкости, выносливости, координации;
- музыкальные занятия — на них воспитанники младшей группы начинают различать звуки по интенсивности, высоте, узнают, что такое музыкальный ритм.
- эстетическое развитие детей с помощью костюмированных представлений.
Обучающая программа
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования;
2. Образовательная программа.
- Планируемые результаты в дошкольном возрасте (к четырем годам):
ребёнок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля мяча, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм;
ребёнок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку;
ребёнок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе;
ребёнок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье;
ребёнок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом лице;
ребёнок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников по показу и побуждению взрослых; дружелюбно настроен в отношении других детей;
ребёнок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными разрешениями и запретами («можно», «нельзя»), демонстрирует стремление к положительным поступкам;
ребёнок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками;
ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения;
ребёнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности;
ребёнок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже, повторяет за педагогическим работником (далее - педагог) рассказы из 3-4 предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения;
ребёнок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них;
ребёнок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения; проявляет речевую активность в общении со сверстником;
ребёнок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи;
ребёнок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы констатирующего и проблемного характера;
ребёнок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми; демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами: проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам; ребёнок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям;
ребёнок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях;
ребёнок имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства, различает времена года и характерные для них явления природы, имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека, интересуется природой, положительно относится ко всем живым существам, знает о правилах поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причиняет им вред;
ребёнок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать; использовать простые строительные детали для создания постройки с последующим её анализом;
ребёнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении;
ребёнок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов;
ребёнок в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает интонацию и мимические движения.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»